ГлавнаяКейсыКак получить с Яндекс Директа в 2,5 раза больше лидов
Как получить с Яндекс Директа в 2,5 раза больше лидов — ловкость рук и никакой магии. Кейс в сфере косметологии
Делимся кейсом о том, как бардак в рекламном кабинете сливал деньги клиента. Мы, конечно же, навели порядок и завалили клиента лидами, теперь думаем, как масштабироваться дальше. Для внимательных в статье бонус — простой прием, который поможет попасть в любимчики к Директу и получать больше лидов.
Студия коррекции фигуры bestbody, большие профессионалы с хорошим и дорогим оборудованием. В сентябре к нам обратились с проблемой: поток клиентов нестабильный, цена лида по сравнению с прошлыми периодами сильно завышена. Плюс хочется найти точки роста
Клиент
Что показал аудит
В первую очередь хочется отметить явный плюс — у компании хорошо проработана продуктовая воронка. Компания привлекает клиентов по относительно небольшому прайсу (первый сеанс не всегда окупает затрат на привлечение) с хорошей скидкой, а потом устанавливают с ними долгосрочные отношения. Если люди попадали в эту воронку, то по ней шли уже «как о маслу», а вот с попаданием в воронку была беда:
Прошлый подрядчик отключил работающие кампании в РСЯ. Да, они были чуть дороговаты, но при грамотной корректировке и продуманных креативах появлялся хороший потенциал.
Упор на «Мастер кампаний». Это хороший инструмент и на него можно положиться, но не в этой истории. «Мастер» давал нестабильный поток заявок, перетягивал одеяло на себя, хотя РСЯ отработал бы в  этой ситуации лучше.
Странно расставленные приоритеты. Не знаю, чем руководствовался прошлый спец, но почему-то он вливал деньги в малоэффективные направления, которые приводили немного дорогих лидов и не давали развиваться эффективным направлениям. Есть ощущение, что кампаниями после запуска толком не управляли.
Что мы сделали?
Ничего сверхъестественного: Работали в штатном режиме и удивлялись, как можно было наворотить столько ошибок.
Реанимировали потенциально эффективные кампании РСЯ + добавили новые по дополнительным направлениям. На старте было сложно быстро обучить автостратегии из-за того, что до нас рабочие кампании с хорошей статистикой кто-то беспощадно поотключал. Мы запустили данные кампании на автостратегии по цели «Заявка», выставили недельное ограничение с запасом и начали собирать статистику. Надо сказать, что несколько месяцев ранее некоторые старые кампании отрабатывали хоть и не идеально, но вполне приемлемо и был хороший потенциал для роста. Причину их отключения мы так и не поняли, так как до нас сменилось уже несколько подрядчиков. Именно поэтому основную ставку мы делали как раз на РСЯ.
1
Проработали креативы, почистили площадки и сделали корректировки по полу-возрасту. Было много трафика от мужчин, которые «почему-то» не оставляли заявку на коррекцию фигуры, зато съедали бюджет. На проработку креативов пришлось потратить время, потому что мы поначалу путали услуги и ставили нерелевантные фото. Лифтинги, кавитации — это непросто для дяди вроде меня, который ранее с такой услугой не сталкивался. В итоге в специфику ниши въехали быстро и проблемы исчезли.
2
В старых креативах использовались неполиткорректные посылы а-ля «уберём твой жир», «избавься от жира» и прочее. Клиенту и самому они не нравились, согласитесь, грубо. Ну и по итогу они оказались неэффективными, хотя бытует мнение, что чем провокационнее креатив, тем лучше он работает. Это не всегда так. Не всем нравится, когда рекламное объявление буквально тычет в больное место. Задача студии — решать проблему клиента, а не акцентировать на ней внимание. Поэтому мы решили подбирать креативы, релевантные самой услуге, а также тестировали разные вариации заголовков с посылом: название услуги + оффер. Звучит банально, но в данном случае такой подход работает лучше всего.
3
Разобрали мертвый груз из «Мастеров кампаний»: кампании с адекватной экономикой оставили, немного причесав заголовки и креативы, а откровенно лишние убрали.
4
Обещанный бонус: нам удалось убедить клиента в том, что на балансе нужно держать несгораемую сумму. В его случае это было 100–150 тысяч рублей. Показали динамику, объяснили, что деньги никуда не денутся, они будут лежать и доказывать Директу нашу платежеспособность. Я об этом (да и не только я) говорю часто, но многие рекламодатели до сих пор об этом не знают. Хотя, наверное, самому Яндексу стоило бы хоть как-то намекнуть, что на ваши позиции в выдаче влияют не только ставки-креативы-ключи-заголовки, но и то, сколько денег вы ему заносите на баланс. Оно и понятно: рекламодателей за год стало сильно больше, а вот количество платежеспособной аудитории в лучшем случае не увеличилось. Так что теперь мы имеем своеобразный фильтр по платежеспособности. Особенно это заметно в высококонкурентных нишах в жирных регионах по типу Москвы и Санкт-Петербурга.
5
Результат работы
на 144% — в 2,5 раза
Увеличили число конверсий
на 34,5% — в 1,5 раза
Снизили стоимость лида