Заголовок
При настройке Яндекс Директа в 2025 году многие бизнесы сталкиваются с неэффективными рекламными кампаниями и сливают бюджет впустую. В этой статье разберём проблемные сферы бизнеса, где продвижение в Яндекс Директе не приносит ожидаемых результатов.

Привет, на связи Богдан Ефремов! Я руководитель рекламного агентства Efremov Media — мы приводим клиентам лидов из интернет-рекламы: Яндекс Директа и Google Ads, настраиваем Авито, занимаемся SEO и создаём сайты.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там я делюсь внутрянкой агентства, бомблю на рынок и рассказываю то, что подрядчики обычно замалчивают.

Рынок контекстной рекламы сильно изменился за последние два года, и методы 2022 года стали убыточны. По опыту работы с сотнями проектов мы выделили основные категории ниш, где Директ не работает. Если ваш бизнес попадает в одну из них — ищите альтернативы.

Для подготовки этого материала мы привлекли специалиста по контекстной рекламы в нашем агентстве Виктора — он поделился кейсами из ежедневной практики работы с клиентами. Разберём проблемные ниши от убыточных до запрещённых. Каждую категорию дополним рекомендациями, где будет лучше продвигаться вместо Директа.


Дешёвые товары с низкой маржинальностью
Лиды по 100 рублей уже давно в прошлом, да и привлечь заявки по 300-500 рублей получается далеко не везде. Убыточное продвижение товаров с низкой маржинальностью — одна из главных причин нашего отказа клиентам на этапе аудита воронки продаж.

Почему не работает в Директе
Медийная инфляция. Яндекс.Директ стал монополистом после ухода Google Ads с российского рынка. Контекстная реклама «перегрелась» — это называется медийной инфляцией. Чтобы хоть как-то окупить рекламу с дешёвыми товарами, нужно вкладывать огромные бюджеты, которых обычно нет.

У нас есть клиенты, для которых мы получаем лиды по 300 рублей, и их достаточно много. Но общая динамика — это лиды за полторы-две тысячи рублей.

Примеры
Регулярно приходится отказывать владельцам товарных интернет-магазинов с низкой маржинальностью. Например, недавно к нам на аудит пришла компания, которая продаёт бантики для девочек в розницу. Это категория с маржинальностью 100 рублей на один товар. При цене лида 300−500 рублей выходит простая арифметика: затраты превышают прибыль с первой продажи.

На этапе предварительного анализа сразу видно, что экономика проекта не позволит окупить рекламные затраты в Директе.
Рекомендации
Используйте другие инструменты:

  • SEO — для попадания в поисковую выдачу без затрат на клики. Однако затраты на SEO надо расценивать как долгосрочную инвестицию c окупаемостью плюс-минус год.
  • Авито — показывает хорошие результаты для товарного бизнеса с ограниченными бюджетами.
  • Маркетплейсы — основная альтернатива для дешёвых товаров, где стоимость привлечения клиентов значительно ниже.
  • Социальные сети — подходят, чтобы продвигаться органически без высоких затрат на клики.