Этот бизнес сольёт бюджет в Яндекс Директе
При настройке Директа в 2025 году многие бизнесы сталкиваются с неэффективными рекламными кампаниями и сливают бюджет впустую. В этой статье разберём проблемные сферы бизнеса, где продвижение в Яндекс Директе не приносит ожидаемых результатов.
02 августа 2025
Время чтения: 8 минут
/
/
Этот бизнес сольёт бюджет в Яндекс Директе
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новые статьи

Сначала определяемся с целями — от них зависят ключевые метрики

При настройке Яндекс Директа в 2025 году многие бизнесы сталкиваются с неэффективными рекламными кампаниями и сливают бюджет впустую. В этой статье разберём проблемные сферы бизнеса, где продвижение в Яндекс Директе не приносит ожидаемых результатов.
Привет, на связи Богдан Ефремов! Я руководитель рекламного агентства Efremov Media — мы приводим клиентам лидов из интернет-рекламы: Яндекс Директа и Google Ads, настраиваем Авито, занимаемся SEO и создаём сайты.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там я делюсь внутрянкой агентства, бомблю на рынок и рассказываю то, что подрядчики обычно замалчивают.
Рынок контекстной рекламы сильно изменился за последние два года, и методы 2022 года стали убыточны. По опыту работы с сотнями проектов мы выделили основные категории ниш, где Директ не работает. Если ваш бизнес попадает в одну из них — ищите альтернативы.
Для подготовки этого материала мы привлекли специалиста по контекстной рекламы в нашем агентстве Виктора — он поделился кейсами из ежедневной практики работы с клиентами. Разберём проблемные ниши от убыточных до запрещённых. Каждую категорию дополним рекомендациями, где будет лучше продвигаться вместо Директа.

Дешёвые товары с низкой маржинальностью

Лиды по 100 рублей уже давно в прошлом, да и привлечь заявки по 300-500 рублей получается далеко не везде. Убыточное продвижение товаров с низкой маржинальностью — одна из главных причин нашего отказа клиентам на этапе аудита воронки продаж.

Почему не работает в Директе

Медийная инфляция. Яндекс.Директ стал монополистом после ухода Google Ads с российского рынка. Контекстная реклама «перегрелась» — это называется медийной инфляцией. Чтобы хоть как-то окупить рекламу с дешёвыми товарами, нужно вкладывать огромные бюджеты, которых обычно нет.
У нас есть клиенты, для которых мы получаем лиды по 300 рублей, и их достаточно много. Но общая динамика — это лиды за полторы-две тысячи рублей.

Примеры

Регулярно приходится отказывать владельцам товарных интернет-магазинов с низкой маржинальностью. Например, недавно к нам на аудит пришла компания, которая продаёт бантики для девочек в розницу. Это категория с маржинальностью 100 рублей на один товар. При цене лида 300−500 рублей выходит простая арифметика: затраты превышают прибыль с первой продажи.
На этапе предварительного анализа сразу видно, что экономика проекта не позволит окупить рекламные затраты в Директе.

Рекомендации

Используйте другие инструменты:

SEO — для попадания в поисковую выдачу без затрат на клики. Однако затраты на SEO надо расценивать как долгосрочную инвестицию c окупаемостью плюс-минус год.

Авито — показывает хорошие результаты для товарного бизнеса с ограниченными бюджетами.

Маркетплейсы — основная альтернатива для дешёвых товаров, где стоимость привлечения клиентов значительно ниже.

Социальные сети — подходят, чтобы продвигаться органически без высоких затрат на клики.

Мы не берём в работу дешёвые товары, поскольку у рекламодателя не сходится экономика — затраты на рекламу съедают всю прибыль.
Но даже если маржинальность позволяет вкладываться в рекламу, низкий объём спроса мешает приносить лиды. Некоторые ниши настолько узкие, что потенциальных клиентов попросту нет.

Ниши с малым объёмом релевантного спроса

В эту категорию попадают сверхспециализированные услуги и товары с крайне ограниченной аудиторией. Например, студия массажа продвигается лучше, чем отдельный тайский массаж, поскольку у просто студии «шире» объём трафика. То есть можно продвигать общую категорию услуг, а её узкую нишу — уже сложнее.

Тут будет описание для изображение

Почему не работает в Директе

Недостаточный объём коммерческих поисковых запросов в регионах. Люди просто не ищут в поиске такие специфические услуги или товары, поскольку попросту не знают, что это такое. Но в столице продвигать специфичные ниши легче.
Слишком высокая стоимость привлечения клиентов. Даже если запросы есть, высокая конкуренция за немногочисленные ключевые слова делает лиды неоправданно дорогими для узкой ниши.

Примеры

Производители узкоспециализированных товаров, которые требуют экспертных знаний для понимания их ценности. Например, фигурки из определённого дерева, лакированного на определённом станке — потенциальные клиенты не ищут такие товары через поисковики.
Иногда услуги настолько специфические, что потенциальные клиенты не формулируют такие запросы в поисковиках.

Рекомендации

Расширяйте позиционирование — вместо продвижения узкой специализации стоит продвигаться в более широкой категории, где есть поисковый спрос.
Запускайте альтернативные каналы — профильные форумы, специализированные выставки, прямые продажи через экспертное сообщество, где аудитория уже знает о существовании таких товаров или услуг.
Если ваша ниша требует подробного объяснения того, что это такое, и людям нужно рассказывать о существовании самой категории товаров — Директ не ваш инструмент. Лучше сосредоточиться на каналах, где можете обучать аудиторию и формировать спрос.
Иная ситуация складывается с услугами, где спрос огромный, но клиенты ведут себя не так, как ожидают рекламодатели.

Локальные ниши, где услуга привязана к конкретному адресу

Сложно продвигать услуги, которые привязаны к конкретной улице: парикмахерские, барбершопы, салоны маникюра-педикюра и заведения общепита. По таким запросам может быть огромный спрос, но продвигать их в Директе бесполезно из-за особенностей поведения пользователей.
Пользователи не переходят на сайты. В большинстве случаев потенциальный клиент перейдет на Яндекс Карты, а оставшийся трафик уже будет заходить на сайт. Следствие — очень дорогая цена лида. По этой причине поисковая реклама становится невыгодной: небольшой средний чек, затраты на персонал, аренду, материалы, маркетинг — экономика проекта просто не будет биться.
Очень дорогой лид при относительно низкой стоимости услуги. Даже если стрижка стоит три тысячи рублей по ценам московских барбершопов, привлекать клиентов становится невыгодно из-за высокой цены лида.

Примеры

По запросу «парикмахер» огромный спрос, но запросы клиентов привязаны к району или улице. Выглядит это так: кто-то пишет в Яндексе «парикмахер», а потом открывает карты — Дубльгис или Яндекс Карты. На них он ищет, какие парикмахерские находятся рядом и читает отзывы.

Примеры

По запросу «парикмахер» огромный спрос, но запросы клиентов привязаны к району или улице. Выглядит это так: кто-то пишет в Яндексе «парикмахер», а потом открывает карты — Дубльгис или Яндекс Карты. На них он ищет, какие парикмахерские находятся рядом и читает отзывы.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новые статьи
Последние статьи
    Ваш рост начинается с первого клика
    Получите стратегию продвижения и аудит рекламных кампаний абсолютно бесплатно, оставьте свой номер телефона, мы свяжемся с вами, чтобы назначить дату и время звонка.
    Агенство
    Услуги
    Есть вопросы? Свяжитесь с нами —
    Работаем по будням с 10:00 до 19:00
    пр-кт Космонавтов, д. 48 корп 1
    196233, Россия, г. Санкт-Петербург,
    ИНН 470203567263
    ИП Страховецкий Б.Ю.
    Ефремов Медиа © 2016-2025